Меню KDT

logo.png?_=1610592031

КГУ «Средняя школа №7»
КГУ «Отдел образования г. Петропавловска»
 КГУ «Управление образования акимата СКО»
  • kz
  • ru
  • en
  •  

    В рамках школьного проекта «Исследование в действии», с 10.01.24 по 31.01.24 в КГУ «Средняя школа №7» учителя английского языка проводили серию уроков Lesson study


         В рамках школьного проекта «Исследование в действии», с 10.01.24 по 31.01.24 в КГУ «Средняя школа №7» учителя английского языка проводили серию уроков Lesson study: Латыпова Н.М., Кремппа О.В., Матюгина К.Ю., Мустафаева Ж.А., Шугаипова А.М. и Шавшина Ю.А.
    Темой исследования МО учителей английского языка является формирование навыков функциональной грамотности чтения через внедрение инновационных стратегий.
    Lesson Study предполагает улучшение практики преподавания учителя через исследование урока: «Lesson Study помогает учителям реализовывать подход в рамках профессионального сообщества учителей, приоритетной целью которого является оказание помощи учащимся в обучении и профессиональное обучение членов группы».
    В формате Lesson Study группой исследования было запланировано три урока. На протяжении всего исследования, планирование и обсуждение уроков проходило в постоянном составе учителей. Учителя разработали график посещения уроков, таким образом за каждым учеником А, учеником B и учеником C были закреплены одни и те же наблюдатели. Также после урока проводилось обсуждение ,где учитывалась обратная связь каждого учителя. Акцентирование внимания на 3-х исследуемых учениках позволило выявить много важных моментов. Участники группы пришли к пониманию, что используя различные стратегии формирования навыков функциональной грамотности чтения через внедрение инновационных стратегий. Тем временам учителя, работая в сотрудничестве, обогащают друг друга новыми идеями, учатся на ошибках и ищут новые подходы в обучении.
    Ожидаемые результаты от учеников к концу серии уроков были следующие:
    — использование на уроках методов формирования навыков функциональной грамотности чтения через внедрение инновационных стратегий.
    — создание комфортной среды и позитивного настроения учащихся, таким образом, повышение качества обучения.
    Участники исследования пришли к мнению , что перед исследованием необходимо собрать полную и нужную информацию о каждом выбранном для наблюдения ученике, поговорить с классным руководителем. Это дает полную картину об успеваемости учащихся. Проблема не только в слабых навыках или непонимании материала, а есть и психологические факторы, влияющие на успешность обучения учащихся. Например, в ходе проведения серии уроков Lesson Study. Шавшина Ю.А. получила рекомендации по ученику А: по результатам наблюдения за данной ученицей, выяснилось, что она нуждается в постоянной поддержке, во время выполнения работ не уверена в своей правоте, легко может поменять свое мнение, и начать прислушиваться и соглашаться с мнением других. Было заметно по итогам урока, что данная ученица стесняется высказывать свое мнение и предпочитает не делиться своими идеями. По результатам наблюдения были даны следующие рекомендации: больше времени уделить данной ученице, поддерживать при выполнении самостоятельных или групповых работах. По ученику С. была рекомендована дифференцированная работа с другими – менять пары, группы, назначить лидером группы, так как пассивен и не выполняет весь объем работы, очень легко теряет концентрацию, хотя успеваемость достаточно высокая. Таким образом, учитель английского языка Шавшина Юлия Александровна получила от коллег во время исследования уроков конкретные и результативные предложения и рекомендации, которые были использованы на практике.

              На уроках у Шугаиповой Альбины Муратовной, коллеги наблюдали за тем, как меняется деятельность учеников при использовании методов формирования навыков функциональной грамотности чтения через внедрение инновационных стратегий., какие приемы наиболее эффективны для усвоения нового материала и создания ситуации успеха. Сделали следующие выводы: Ученик «С» —Ученик выполнял задания при содействии одноклассников, в группе проявлял пассивность, т.к. не привык усердно работать. Но со второго урока Lesson Study уже старался не подводить своих одноклассников в парных, групповых работах, иногда проявлял активность, пытался самостоятельно отвечать на вопросы. Из-за слабого словарного запаса ученик не мог справляться с творческими заданиями, но наблюдатели подметили, что он стал интересоваться и задавать вопросы: «как выполнить?», «правильно ли я выполнил?», т.е. появилось желание быть самостоятельным и проявлять навыки саморегуляции (цель и действие). На заключительном уроке ученику «С» были даны индивидуальные работы и это сработало. Он стал оказывать поддержку одноклассникам при выполнении командных заданий, стал выступать в роли консультанта в группе.
               Ребята научились исследовать, оценивать себя, подвергать анализу собственные достижения, а это, в свою очередь, делало их более уверенными в общении. Они ощутили необходимость в помощи товарищу. Атмосфера сотрудничества способствовала повышению мотивации, успеваемости учащихся, получения ими прочных знаний, что позволило им стать более самостоятельными, критически мыслящими, уверенными и успешными.
    В ходе проведения исследования были выявлены наиболее эффективные стратегии формирование навыков функциональной грамотности чтения, способствующие развитию мыслительных навыков и взаимодействию учащихся в группах, основанных на их типах мышления и восприятия. В результате выполнения работ, учащиеся А, В и С демонстрировали развитие своих навыков и способностей на основе успешных критериев, определенных в рамках подхода Lesson Study. Анализ результатов уровней достижения подтвердил положительную динамику в развитии учащихся.
    Нам, учителям, необходимо сотрудничать между собой, обмениваться новыми идеями, извлекать уроки из собственных ошибок и искать новые подходы. Это далеко не просто, потому что наша задача не только в том, чтобы обучать учебным предметам, но и учить наших учеников критическому мышлению, развивать их способность к самообучению и самооценке, а также стремиться к развитию их талантов на каждом уроке.
    Маргарет Мид сказала: «Многие сомневаются в том, что небольшая группа думающих людей, преданных своему делу, способна изменить мир. В действительности, как показывает история именно так всегда и происходит». Поэтому, давайте меняться и мир измениться вместе с нами. Ведь еще Д. Дьюи сказал: «Если хотите изменить мир – приходите в школу и начинайте оттуда».

        
       
     
    02.02.2024
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    prez_img.jpg?_=1567482746

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТАКТ-ЦЕНТР

    Блог руководителя

    О Государственных символах РК

    Проект "Рухани жаңғыру"

    Республиканская акция "Балаға лайк"

    Электронное правительство

    Телефон доверия

    Акция "От двери к двери"

    Запрет подарков

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Пайдалы сілтемелер