Меню KDT

logo.png?_=1610592031

КГУ «Средняя школа №7»
КГУ «Отдел образования г. Петропавловска»
 КГУ «Управление образования акимата СКО»
  • kz
  • ru
  • en
  •  

    Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка Автор: Дедова В.В.


    Введение

    Орфографическая грамотность — важнейший компонент языковой компетенции школьников. В условиях цифрового общества, когда дети всё реже пишут от руки, возрастает необходимость применения эффективных методик для усвоения правил правописания. Одним из таких методов является использование карточек с упражнениями, позволяющих отрабатывать навыки написания слов, запоминать сложные случаи орфографии и формировать устойчивые орфографические навыки.

     

    Методы развития орфографической грамотности

    1. Игровые упражнения на карточках

    ✅ Карточки с пропущенными буквами («Заполни пробел»)

    ✅ Карточки на сопоставление слова с правилом

    ✅ Орфографические лото (найди правильное написание слова)

    ✅ Игра «Орфографический детектив» (найди ошибку)

     

    1. Карточки с заданиями на правописание

    📌 Проверяемые гласные в корне слова

    Задание: Вставь пропущенные буквы и выбери проверочное слово.

    Пример: м..локо (молочный)

     

    📌 Непроверяемые гласные в корне

    Задание: Подчеркни слова, в которых нужно запомнить написание.

    Пример: библиотека, горизонт, калейдоскоп

     

    📌 Двойные согласные

    Задание: Напиши слова с удвоенными согласными и подчеркни эти буквы.

    Пример: грам..атика (грамматика), програ..а (программа)

     

    📌 Раздельное и слитное написание НЕ с разными частями речи

    Задание: Вставь «не» и объясни правило.

    Пример: (не)высокий – …, (не)интересно – …

     

    📌 Разделительный мягкий и твёрдый знак

    Задание: Расставь Ь и Ъ в словах.

    Пример: под..ём, сем..я

     

    1. Карточки для работы в парах

    ✅ «Исправь ошибку» — ученик получает карточку с текстом, в котором есть ошибки, и должен их найти.

    ✅ «Объясни правило» — ученик получает слово с выделенной буквой и должен объяснить, по какому правилу оно написано.

    ✅ «Орфографическая эстафета» — ученики по очереди дописывают слово, следуя правилам орфографии.

     

    Методические рекомендации по использованию карточек

    📌 Использовать карточки на разных этапах урока: разминка, закрепление, проверка знаний.

    📌 Разделить карточки по уровням сложности, чтобы дифференцировать задания.

    📌 Применять карточки в групповой и индивидуальной работе.

    📌 Создавать интерактивные карточки в цифровом формате (LearningApps, Quizlet).

     

    Заключение

    Использование карточек с упражнениями по правописанию делает процесс обучения орфографии более увлекательным и эффективным. Такая методика способствует лучшему запоминанию правил, развитию навыка самопроверки и повышению интереса учащихся к изучению русского языка.

    24.02.2025
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    prez_img.jpg?_=1567482746

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТАКТ-ЦЕНТР

    Блог руководителя

    О Государственных символах РК

    Проект "Рухани жаңғыру"

    Республиканская акция "Балаға лайк"

    Электронное правительство

    Телефон доверия

    Акция "От двери к двери"

    Запрет подарков

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Пайдалы сілтемелер